Статьи
Сетевая Магия - пособие для начинающих.
Прелюдия:
Когда-то давно, в недрах ныне закрытого (минута молчания:(( ) сайта
мтг.аг. ру существовал раздел "Советы". А в нем цикл статей
"Путешествия в мире сетевых игр", принадлежавший замечательному
перу Александра Данилевского. Именно благодаря ему я узнал о программе
"Apprentice", позволяющей играть в Magic по Интернету.
В настоящее время львиную долю пользователей Аппрентиса захапала Magic
Online. Именно по этой причине, кстати, не надейтесь так запросто отловить
в Аппрентисе Кая Бадде и показать ему, кто здесь главный - все про-плейреы
давно в МТГО. Всем эта программа хороша - и картинки к картам есть,
и правила она сама изображает… вот только участие в ней, плата за турниры
и за бустера производится вполне реальными деньгами :Р Все обладающие
кредитными карточками просьба сразу идти на сайт Визардов и производить
все манипуляции, необходимые для подключения к МТГОнлайн.
Ввводная часть закончена, а вместе с ней - и мой уважительный стиль
изложения. Дальше будем общаться в стиле Гоблина. Не обессудьте…
Так. Что, только безденежные здесь остались? Клево, с вами мне будет
проще, ибо сам такой же…
Ну, значит, Аппрентис. Основное его достоинство - бесплатность. Чего?
Нет, за доступ в сеть ты, сынок, все равно отстегивать будешь. Губозакатыватель
не забудь приобрести. Call'ы и Финкелей за здорово живешь дают потрогать,
и радуйся.
Итак. Что нам необходимо, чтобы прорваться в Аппрентис и надрать пару
буржуйских задниц? Ниже даю список программ, необходимых для игры:
Apprentice32
Mirc-Client
Поясняю. Непосредственно аппрентис (кстати, недавно обновленный до Онслота
- великолепная возможность потестить ноябрьский тип2!) лежит на сайте
www.e-league.com. Просто
без затей, заходите, скачиваете, инсталлите. Readme дам довольно дружелюбный.
С Мирком все несколько сложнее. Во-первых, рассказываю, что это за хрень.
Мирк суть программа, позволяющая подключаться к выбранному вами серверу,
затем выходить на тематический чат (или канал), где, уже найдя партнера,
вы можете начать игру по аппрентису. Где именно он валяется я, к сожалению,
указать не могу, попробуйте поисковики по слову Mirc32. Если не получиться,
обращайтесь - вышлю. В архиве он весит где-то полмегабайта. Если узнаю,
где скачать, обязательно сообщу.
Ну так вот, предположим, ты закачал и заинсталлил обе программы. Прежде
чем лезть в сеть, рекомендую освоиться с интерфейсом Аппрентиса, чтобы
потом не тратить драгоценные минуты в Сети на поиск нужной кнопки. После
того, как разберетесь (опять-таки, ничего сложного, особенно быстро
освоятся те, кто пробовал играть в компьютерную версию Магии), воспользуйтесь
Deck Editor'ом все в том же Аппрентисе и заранее создайте колоду. А?
Да, сайд тоже можно сделать.
Значится, после всех предварительных манипуляций запускаем Mirc.Закрываем
окно с идиотской рожей автора проги. Вывалится менюшка со списком серверов.
Здесь можно выбрать любой, только желательно не американский или австралийский
- тормоза пойдут. Лично я пользую EFNet: France, который и вам рекомендую.
Затем давишь на Edit и прописываешь в строке IRC Server адрес твоего
сервера. Например: irc.rt.ru. Не забудь заполнить поля с вашими данными.
Нет-нет, рост, вес и соотвествующие объемы тут не при чем. Всякие там
е-мйэлы, никнэймы и т. п. После чего давим на Connect
Программа пошуршит-пошуршит и выдаст окошко со списком каналов, к котрым
можно подсоединиться. Вводишь #apprentice.
Все, мишшн практически комплитед. Ты уже в чате, где разный народ активно
общается на магические темы. Пишешь что-нибудь вроде "anyone for
current type2?" - типа "кто желает новый тип погонять?".
Как правило, кто-нибудь стучится тебе в приват (открывается новое окошко
в чате) и спрашивает: "IP?"
В Аппрентисе выбираем File-> New Game-> Connect via the Internet.
Затем смотрим свою IP'шку (нечто вроде 276.114.112.22, короче, четыре
числа через точку должны быть), сообщаем ее оппоненту и выбираем Waiting
for a Call. Как только оппонент законнектится, Аппрентис зашуршит и
сообщит о старте новой игры. Ну а дальше - дело техники.
Еще пара советов:
- Освойте стандартные комбинации клавиш, вроде Ctrl+U - антап всех своих
перманентов, Ctrl+S - пошафлить колоду, и т. д. Кучу времени сэкономите.
- Аналогично стоит знать стандартные МТГ-шные сокращения, используемые
при общении во время игры. Например: p/d? - play or draw, kp - keep
starting hand, k - замена ok, используется как подтверждение резолва,
eot - end of turn (прежде чем Факт сыграть:) ), resp - in responce и
т. д.
Да, Аппрентис, несмотря на всю свою крутость, не обходится без нескольких
глюков. Наиболее заметный:
- Виши не работают. По негласному соглашению игроков они просто забаненны,
но если очень приперло, то вы просто платите мановую стоимось Виша и
создаете карту, которую он должен найти. Но вообще с этим больше геморроя,
чем реальной пользы. В конце концов, разве кто-то играет Вишами? :))
Да, естественно, враг всех прогрессивных интернетчиков, злостный дисконнект,
периодически приходит за нами. Иногда приходится по нескольку раз подключаться
к IRC-серверу. Кстати, Аппрентис, в отличие от МТГО, не слишком требователен
к качеству коннекта. И последнее, пока не забыл - когда соберетесь лезть
в чат, учитывайте разницу во времени с буржуями. В принципе затиший
там почти не наблюдается, но самый сенокос - это у нас часов в 18-00
(это пока они там у себя или утром на работу собираются, или сидят обедают)
или в 2-3 часа утра - все с работы уже возвращаются. Иногда в Аппрентисе
проводятся целые турниры, но в них лично мне участвовать не приходилось.
Вкратце это все. Если статья окажется востребованной, то в следующий
раз, после небольшой практики, я расскажу, как играть драфты в Аппрентисе.
Еще раз настоятельно рекомендую всем, кто может себе позволить активно
пользоваться Сетью, играть в Аппрентисе. Реальнейшая возможность повысить
скилл и научиться ориентироваться в метагейме. Почему вы до сих пор
здесь? Шагом марш тренироваться!
Дмитрий Горбатов aka WindBladE [team
Will And Reason].
Обсудить статью
можно на Форуме.