|
Статьи Контроль после Apocalypse: Оценим Змея. Автор - Ariel Jones Ни для кого не
секрет, что в Апокалипсисе есть карты, которые по силе способны сравниться
с Urza-блоком. Среди таких монстров, как Vindicate, Spiritmonger, и
новых pain-лэндов затерялись карты, которые прямо-таки просятся на звание
брокенов (Да-да, False Dawn, это про ТЕБЯ), если рассмотреть их повнимательнее.
Если вы по каким-то причинам не видели её: Mystic Snake (Rare) Спасибо Визардам за то, что они подарили мне карточку, которая как нельзя лучше вписывается в мою любимую цветовую комбинацию. Я сразу вспомнил про Old Skool Tim/Fungusaur-колоду, в которой бы так хорошо смотрелись Dream Thrush и River Boa. Всё, что оставалось теперь сделать - это извлечь максимум из моей любимой карты. Начнём с очевидного: 4 Mystic Snake Достаточно просто - мы ведь не хотим, чтобы Snake задерживался на столе слишком долго, лучше пусть в руке полежит. Заботит ли нас то, что оппонент будет знать об этом? На самом деле, нет. В нынешнем Стандарте есть множество способов вернуть змейку в руку. Можно вспомнить про крич с gating'ом, но лучшие из них (Shivan Wurm, Horned Kavu, Fleetfoot Panther) потребуют сплеша красного или белого; чуть позже мы обсудим, почему не надо использовать эти цвета. Fleetfoot Panther был бы достойным выбором, он ведь играется как инстант…Но неужели мы ходим платить 7 маны за каунтерспелл? Не думаю. Выбор между Repulse и Boomerang'ом - личное дело каждого. Заплатите ли вы лишнюю ману и возьмёте дополнительную карту, или будете платить две синих маны и получите возможность вернуть любой permanent? Я предпочитаю Boomerang, но это моё личное мнение. Aether Mutation присутствует в списке, потому что мы не положим шесть Boomerang'ов, да и к тому же возврат в руку чужого Spiritmonger'а или Shivan Wurm'а и получение кучи Сапролингов способствует поднятию настроения. Ещё лучше отконтрить монстра сразу после его повторного выхода - или нет, лучше своего положим. Поскольку мы каунтерим спеллы (а зачем ещё нужен синий?): 4 Counterspell C Undermine появляется третий цвет. Конечно, можно использовать Absorb/ Fleetfoot Panther, но чёрный даёт возможность на всю катушку крутить Urborg Elf'а, а также предоставляет место ударным силам: 2 Urborg Elf Спектр просто великолепен: вернём Snake в руку, запустим летающего опустошителя вражьей руки. Поскольку мы используем B/G, то Spiritmonger - хороший финишер. Urborg Elf в данной ситуации получше Utopia Tree, так как он способен обеспечить ранние атаки, пусть даже всего одну. У нас до сих пор маловато существ, поэтому: 4 Gaea's Skyfolk Sfyfolk и Барьеры - наживка под gating Спектра, да и сами по себе хороши. Летун 2/2 на втором ходу? Я однозначно "за". Стенка, которая смеётся над Бластодермом и даёт карту? Здорово! Забрали её под Спектра, взяли ещё карту - просто класс. Ах да, раз уж берем карточки, возьмём их побольше: 4 Brainstorm У нас есть в запасе пара фокусов, если не дадут Змей, но уж лучше, чтобы их дали. Наш окончательный деклист выглядит так: Snake Charmer Stout 4 Yavimaya Coast (Опять спасибо, Визарды!) Пока у колоды нет сайдборда, но очевидным выбором являются Creeping Mold, Mask of Intolerance (для тех, кого напрягают Cromat/Coalition Victory), Zombie Boa, Pernicious Deed, Tsabo's Decree и т. д. Если вы боитесь темноты, то версия, которая сплешит белый вместо чёрного, безусловно, имеет право на жизнь (изменения отмечены *): Snake Charmer Pale 4 Yavimaya Coast Armadillo Cloak, хотя и подходит по цветам, карта явно не первого эшелона, особенно если учесть, что мы много возвращаем в руку. Хотя в разных вариантах можно подыскать место для Плаща. Возможное преимущество при использовании белого - это доступ к Disenchant, который вкупе с Creeping Mold в сайдборде полностью обламывают Worship. Можно взять и Sacred Ground, чтобы утихомирить LD-колоды, так как контрмагия и прокручивание Змей требует много земель. В плейтестинге Charmer Stout выступала очень хорошо, относительно легко справляясь с Огнями. Наличие существ, которые могут поблокать Бластодерма, прямо-таки успокаивает. Можно даже пропустить на стол Fires of Yavimaya, чтобы приберечь каунтерспеллы для Saproling Burst. Shivan Wurm тоже не проблема при присутствии Spiritmonger'а. Doomsday Specter отлично бьёт морду Огням, поскольку рука у вашего оппонента будет опустошаться. Если у вас на руке Undermine и Спектр в игре, Огням только и остаётся, что скармливать вашему летуну своих Birds of Paradise. Худший матчап Charmer Sout'а - это LD типа Thundercats. Так как ремувала у нас немного, то оставшийся в игре Flowstone Overseer означает поражение. Если в вашем локальном метагейме много LD, то разумно будет всайдить Teferi's Response. Можно также положить каунтерспеллы, в альтернативную цену кастования которых входит возврат земель в руку. [Осторожно - далее следует непроверенная теория…] Шансы у обеих версий колод в целом равны благодаря гибкому сайдборду. Соединение Stout и Pale может обеспечить оптимальную гибкость против разнообразных колод. Charmer Pale не тестился, но надо сказать, что мне сильно нравится следующий сценарий: "Перед тем, как ты закончил, играю Fleetfoot Panther, забирая в руку Бластодерма (на котором по чистой случайности не оказалось каунтеров)…" О, повторно используемые кретуры! Как бы вы не решили использовать Mystic Snake, помните, пиплы - до июля всё равно нельзя. Я тут случайно не сказал "спасибо Визардам"? Я имел в виду "уроды вы всё равно!" Ariel С автором данной статьи вы можете пообщаться
по адресу thetis@onebox.com |
---|