|
Статьи Вы и Ваше Кладбище. Автор - Bennie Smith. Отмазка переводчика:
Данная статья содержит довольно большое вступление, связанное со взаимоотношениями
автора и его брата. Я счёл возможным опустить данный эпизод, т. к. он
не несёт никакой логической нагрузки. Если Вас по какой-то причине это
не устроит, Вы можете в любой момент связаться со мной по адресу dmit_gor@hotbox.ru
и я с удовольствием предоставлю Вам оригинал статьи. Вы также можете
получить доступ к оригиналу на сайте StarCityGames.com . После релиза Tempest на сцену вышла Living Death. О, да! Когда это заклинание успешно игралось, происходили самые замечательные вещи. "Death"-колоды стали расти, как грибы, и многие стратегии теперь сводились к наполнению кладбища с помощью карт вроде Buried Alive. Через два сета, Exodus привнёс дополнительные возможности для манипуляций с грейвом такими картами, как великолепный Recurring Nightmare и менее важный Oath of Ghouls. В этом же наборе появился Survival of the Fittest, который быстро сменил Buried Alive на посту наполнителя кладбища. Rec/Sur стал мощным и популярным архетипом, и он весь был основан на возвращении карт с грейва в игру. Urza's Saga несла в себя рару, значение которой поначалу затмили сверхсильные Time Sprial, Tolarian Academy, Stroke of Genius… Но потом Yawgmoth's Will доказала свою стоимость. Она отлично работала с кладбищем, особенно когда по второму разу игрались Dark Rituals или Tutors, как это было сделано в деке Flores Black (с её помощью Jon Finkel выиграл прошлогодний Национал). Подобные карты и стратегии оказались столь сильны, что Визарды аж поседели и ринулись рыдать в голос. Сейчас нет ничего, что бы могло сравниться по силе с этими картами - и с их уходом стратегии по орудованию кладбищем вновь выпали из нашего поля зрения. Впрочем, сейчас ещё сохранились инструменты, котрые могут заставить эту зону работать. Ниже будет приведён их список по цветам, но я не собираюсь включать туда многочисленных и недостойных никакого внимания клонов Raise Dead и Regrowth. Black: Черный, как правило, был основным цветом
для колод, основанных на использовани кладбища. Angel, Delver и Gravedigger
срабатывают один раз и поэтому не особенно способствуют идеям развития
зоны грейва. Теоритически хорош Strands of Night, но реально у него
слишком много недостатков - например, злая судьба быть enchantment'ом
при обилии enchantment-ремувала. White: Green: Gold: Белая Reya, Dawnbringer - единственный грейв-механизм, который сожет посоперничать с Recurring Nightmare. Пока она не играла в Типе2, но посмотрите на английские колоды последнего Extended-сезона и оцените её эффект, если удалось поставить её в игру. С Breath of Life это сделать довольно просто, так что теперь осталось придумать, как отправить Reya на кладбище. Первая мысль, которая приходит на ум по этому поводу - Probe. Хм, использование бело-синего даёт нам Reviving Vapors, которым также можно скинуть Reya в кладбище. Как круто в конце хода оппонента сыграть Vapors, показать Reya и Breath of Life, подняв Breath в руку и получив 4 жизни, скидывая Reya на грейв, затем уже в свой ход скастовать Breath и … так что с probe и Reviving Vapors мы получаем клёвую манипуляцию с кладбищем и колодой в одной карте. Не Survival of the Fittest, конечно…Но нищие не могут выбирать, не так ли? Мне, честно говоря, всё равно, что там скажет Gary Wise насчёт новых Flagbearer'ов, я уверен, что в Reya-колоде они будут смотреться преотлично, они прикроют Её, а в награду она вернёт их обратно - прекрасный пример симбиозиса. Это позволят приберечь ваши немногочиленные контрспеллы для реальных угроз вроде Wrath of God. Не думаю, впрочем, что следует так легко
отказываться от чёрного цвета - там слишком много хороших вещей. Go-Mar
уже доказал, что бело-сине-чёрные колоды жизнеспособны, а выход новых
painland'ов с оппозитным цветами помогут решить проблемы с маной, так
почему бы и не попробовать? Вот быстрый и грязный вариант колоды прямо
из головы (э-э-э…не слишком-то благозвучно, не правда ли?) Согласен, с маной не всё в порядке, и дека безусловно нуждается в шлифовке, но думаю, что в тестах она не подведёт. Всё только начинается. Знаете, эта колода напоминает мне старые добрые времена Тайных Сил: главное - побыстрее добыть здоровенное существо, кторое плодит толпу мелочи, а потом всех порвать! Просматривая деклист ещё раз, я по-настоящему
тащусь! Много маленьких плюшек… И не надо меня отвлекать, когда я начну получать кайф от возрождающих способностей Fallen Angel и Reya! Единственная настоящая проблема, которая просматривается, так это то, что с популярностью Nether Spirit'ов Cremat'ы появляются не только в сайдборде, но и в мэйндеках. Meddling Mage'и и Foil'ы могут здесь помочь, но именно из-за этого я вложил в колоду 4 Reya. Да, она дорогая, но в старых колодах Тайных Сил лежало по 4 Verdant Force, не так ли? В качестве заметки скажу, что один джентльмен, который пишет для моей колонки Deck Aid в журнале Scrye придумал интересную комбу - Fallen Angel + Twilight's Call. Мы добавили цепочку mercenaries, и, хотя колода играет как weenie - битдаун, у неё ест отличный финишер в лице Fallen Angel. Сакни всех крич под ангела, сыграй Twilight's Call, потом посакай их опять и вмажь по оппоненту огромным Ангелом. Это действительно МНОГО дэмеджа! О, раскапывание кладбища! Я снова чувствую себя как дома! Вы можете написать автору по адресу blairwitchgreen@hotmail.com |
---|