Главная

Новости

События

Клуб

Клубные
очки

Рейтинги

Колоды

Издания

Статьи

Ссылки

Форум

 

 

Статьи

Domain в массы - адаптация для типа2.

Автор - David Phifer.

Выход Апокалипсиса заставил меня задуматься: могут ли Domain-колоды также успешно выступать в Type2, как и в IBC? На турнире Barcelona Master series, под руководством Ben Rubin приведённая ниже колода заняла первое место:
3 Questing Phelddagrif
4 Colletive Restraint
2 Absorb
3 Spite/Malice
2 Global Ruin
4 Fertile Ground
4 Harrow
3 Star Compass
2 Allied Strategies
1 Restock
4 Fact or Fiction
1 Elfhame Sanctuary
2 Obliterate
3 Reviving Vapors

7 Forest
7 Island
4 Elfhame Palace
2 Plains
1 Mountain
1 Swamp

Сайдборд:
2 Kavu Chameleon
2 Plague Spitter
4 Gainsay
3 Exclude
3 Rout
1 Global Ruin

Можем ли мы использовать аналогичную идею, применяя её к пост-Апокалиптическому Стандарту? Для начала возьмём на вооружение всё лучшее, что было в колоде Ben'а. Во-первых, она вся построена вокруг маны. 22 земли, 4 Harrow, 4 Fertile Ground, 3 Star Compass…Ого, это и вправду много маны! Впрочем, у колоды ест ещё один немаловажный компонент, который делает большое количество земель допустимым - взятите карт. Оно появляется в виде четырёх Fact or Fiction, трёх Reviving Vapors и двух Allied Strategies. Мощный механизм взятия дополнительных карт подразумевает, что мы вполне можем начать, имея на руке много источников маны и пару реальных угроз, потому что карт мы увидим, скорее всего, больше, чем оппонент.

Итак, чтобы построить колоду для тип2, необходимо сохранить оболочку деки Rubin'а - то есть, ману и взятие карт:

4 Harrow

4 Birds of Paradise
3 Star Compass

7 Forest
7 Island
4 Brushland
2 Plains
1 Mountain
1 Swamp

Состав лэндов прежний - хотя Fertile Ground превратился в Birds of Paradise, а Elfhame Palace стла Brushland'ом. Причины этих изменений очевидны - Птицы просто дешевле (то есть, быстрее), и к тому же в моём локальном метагейме много Stone Rain'ов. *

3 Fact or Fiction
4 Opt

Возможностей взятия карт стало чуть поменьше, но у этого есть уважительная причина - я собираюсь использовать слегка побольше кричевых угроз, чем Ben Rubin. Мы обговорим это позднее, но, на мой взгляд, семь приличных потягивалок карт - это то, что надо, чтобы добыть ману и необходимые угрозы.

К вопросу об угрозах, Rubin использовал в своей колоде только великолепных Бегемотов - причём только трёх. Я тоже очень люблю Бегемота, и думаю, что он необходим наряду с новым парнем из Apocalypse - Spiritmonger.

3 Questing Phelddagrif
3 Spiritmonger

Таким образом у нас есть шесть хороших (я бы даже сказал ХОРОШИХ) существ, но как остаться в живых прежде, чем они появятся?

4 Collective Restraint
2 Global Ruin
4 Absorb
4 Pernicious Deed

Ruin и Restraint, безусловно, здорово комбятся друг с другом и хорошо обламывают Бластодерма и токенов Бурста. Когда Restraint на столе, мы можем свободно вкачивать Бегемота по самое "не могу", так как вряд ли у нашего оппонента получится атаковать больше, чем одним существом.
Почему Deed? Ну, чёрный и зелёный есть в колоде…Так почему бы и нет? Это действительно так здорово? Да, и даже ещё лучше. Против большинства колод, возможность сказать Deed означает поражение для них. Не забудем, что Spiritmonger регенерится после Deed, то есть, мы можем легко взорвать всё в конце хода оппонента, отрегенерить Монгера, и надавать как следует. Блин, мне нравится любая колода, где проходит эта комба!
Как же колода играет с основными архетипами? Она хорошо смотрится против практически любой колоды благодаря возможности найти ответ на любую угрозу. Против дек в стиле Animal House или Fires, которые полагаются на быстрые угрозы, Collective Restraint отлично рушит все их планы. Многие колоды не несут в мэйндеке средств сломать enchantment, так что Restarint будет стоять, как скала. Против колод типа Burning Bridge, которые не используют много существ, Deed - наша суперзвезда. Она сломает Bridge и Grafted Skullcap, предоставляя нам уйму времени для атак Спиритмонгером и про-чёрным/красным Бегемотом.

Основная слабость Domain - любая форма контроля. Против колод, полагающихся на LD, вроде Wildfire или Thundercat, у деки тоже есть некоторые трудности. Хотя она и имеет много земель, она уязвима для раннего уничтожения лэндов с поддержкой в виде Идола, пока не установит стабильную мана-базу. Зачастую колода не развивается до четырёх ман, необходимых, чтобы кастануть Fact or Fiction и накопать больше земель (поэтому мы выбрали Opt, а не Reviving Vapors). Колоды, имеющие много контрспеллов, могут отконтрить и надравать больше карт - несмотря на то, что им необходимо контрить Бегемота, Монгера, Deed и Ruin. Тот факт, что все эти карты довольно дорогие, означает, что у оппонента будет достаточно времени, чтобы подготовить каунтеры прежде, чем мы начнём играть основные угрозы.

В связи с этим на ум приходят некоторые идеи для сайдборда:

2 Kavu Chameleon
3 Sacred Ground
4 Gainsay
3 Exclude
3 Rout

Против граундбрейка, у нас есть Sacred Ground и много земель в мэйндеке; против контроля есть Gainsay и Chameleon; а проив быстрых колод типа Fires заготовлен Exclude и Rout для тех случаев, когда они всайживают много убивалок enchantment'ов.

Спасибо тем, кто дочитал до конца.

David Phifer.

* - Да, конечно, Seal of Fire также популярен - но всего избежать нельзя!


Пообщаться с автором данной статьи вы сможете по адресу cormarr@gci.net
А со мной, то есть, с переводчиком можно связаться по адресу dmit_gor@hotbox.ru.
Translation made by Gorbatov Dmitry aka WinDBladE [team Counter Beat], 17.06.2001

Используются технологии uCoz