Статьи
Рецепты магического мастерства.
Часть 1.
Предисловие.
Я давненько хотел написать статью по
игре в «Magic: the Gathering» через интернет. В конце 2002 года на сайте
нижегородского клуба «Цитадель» на эту тему была опубликована статья
самого пишущего и читающего мага Нижнего Новгорода Дмитрия Горбатова
(aka WindBladE) «Сетевая
Магия - пособие для начинающих». Потом поискав по интернету я накопал
архив статей Александра Данилевского "Путешествия
в мире сетевых игр". Взяв самое лучшее из этих статей и добавив
кое-что от себя – я предлагаю Вашему вниманию эту замечательную статью.
Надеюсь, она окажется вам полезной. (Кстати – не поленитесь и загляните
на вышеуказанные ссылки, - там есть немного полезных советов, которые
я не стал повторять в этой статье.)
Вводная часть.
Наверняка каждому играющему в «Magic:
the Gathering» хочется выиграть в бааальшом турнире… да и не раз выиграть.
Но, почему-то ничего не получается. Каждый раз, смотря на победителя,
вы думаете: «Ну почему же он?» или «Ну вот, опять он!» А действительно
знаете почему? А потому что он самый-самый в клубе! Ладно, решаете вы,
буду играть больше. Приходите в клуб каждый день, не пропускаете ни
одного турнира и … мастерство ваше начинает меееедленно расти. Хорошо,
если у вас хватит терпения (и… денег) дожить до этих счастливых моментов,
и хорошо, если Вы не решите забросить всю эту магию подальше… Или вот
вам другая ситуация: все спрашивают – почему так мало новичков приходит
играть в клуб? Ответ прост: потому что, участвуя в драфте новичок обязательно
проигрывает (исключительно по неопытности), и решает больше не тратить
СТОЛЬКО денег на такую ерунду. По себе знаю – когда побеждаешь – хочется
играть больше и больше… А если проигрываешь изо дня в день – играть
совсем не хочется…
И вот теперь задам главный вопрос: ВЫ
ХОТИТЕ ПОБЕЖДАТЬ?
Ответ прост: играйте и тренируйтесь… с помощью Apprentice!
Если вы новичок или не самый удачливый игрок – то вот вам мой совет:
начните тренировать свое мастерство с помощью интернет. Нет, не в Magic
Online призываю я вас играть… там тоже дорого. Я призываю вас играть
через Apprentice!!! Оплатой будет всего лишь плата за обычный коннект,
который вы осуществляете каждый день… Как вы понимаете – все значительно
проще, если у вас дома есть выход в интернет. Если нет – то вам не повезло,
ибо статья эта не для вас. Больше всех повезло тем, у кого халявный
выход в интернет – такое обычно бывает на работе… Партейка-другая с
буржуями утром – хорошая разминка перед началом трудового дня .. :))
Встречаясь с игрецами со всего света,
можно "подсмотреть" новые колоды и идеи, потестить свои колоды,
поготовиться к предстоящему турниру, а также раньше других получить
уроки драфта по новому сету. Так, например, я начал играть драфты по
Mirrodin недели за две до пререлиза. И сейчас играю минимум по одному
драфту в день – ради тренировки… Не забывайте – КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ВЫИГРАТЬ!
Программная часть.
Умельцами-любителями разработано несколько
программ для сетевой игры в Мэджик. В основном я пользуюсь тремя: Apprentice,
NetDraft и MIRC, а в качестве вспомогательной - Magic WorkStation.
Apprentice
(1,46 Mb)
Программа имитирует обыкновенную партию игры в «Magic: the Gathering»
через Интернет. А точнее, по TCP/IP - и, стало быть, с равным успехом
может использоваться как в глобальной, так и в локальной сети. Для этого
всего лишь надо знать IP-адрес оппонента, или указать ему свой IP-адрес.
Когда Wizards выпускают новые наборы карт, соответствующие им патчи
появляются достаточно быстро, так что вполне можно составить и потестить
свою собственную, реальную колоду, не выходя из дома.
Кстати, в Apprentice можно играть и sealed, это бывает очень актуально
в преддверии различных пререлизов, Гран-При и ПТК.
Программа не требует регистрации. Достаточно запустить скачанный установочный
файл и переписать в папку установки файлы из архива базы Мирродин.
Ссылка для WinNT/2X/XP
Ссылка для Win95/98/ME
Скачать новую базу (Мирродин)
NetDraft (0,6
Mb)
Эта программка позволяет устраивать сетевые драфты, к которым может
подключиться любой, кто знает IP-адрес сервера. Главный плюс NetDraft’а
в том, что если вас вдруг выкинет из Интернета, NetDraft будет сам продолжать
брать карты во время вашего отсутствия, пока вы не законнектитесь заново.
Причем есть наблюдение: пики делаются в цвета и достаточно правильно.
Программа не требует регистрации. Достаточно запустить инсталляционный
файл.
Скачать программку
(база Мирродин уже там)
Mirc (1,3
Mb)
Эта программка - нечто вроде сборника чатов на самые разнообразные темы.
Только вместо слова «чат» в ней используется слово «канал». Мэджик каналами
являются каналы: #Apprentice и #e-draft. Канал #Apprentice – для тех,
кто ищет оппонента, чтобы поиграть готовой стандартной, блоковой или
экстендовой колодой. Канал #e-draft – для желающих поиграть драфты.
С помощью этой программы вы можете узнать заветный IP-адрес оппонента
или сервера, на котором организуется драфт.
Программа требует обязательной регистрации. Без нее она работает 30
дней, потом перестает запускаться. Но 30 дней вполне достаточно, чтобы
решить регистрироваться вам или искать в сети кряк – выбор на вашей
совести… :))
Скачать последнюю версию
Magic WorkStation
v0.94.c.1 (9,6 Mb)
Magic WorkStation - отличная утилита (фактически, база данных) для ведения
списка имеющихся карт, составления списка карт, играющих в рабочей колоде,
автоматической проверки колоды на соответствие турнирным форматам, просмотра
свойств, цен, текста и/или поправок в тексте всех когда-либо выпускавшихся
карт, и тому подобных вещей. Имеет возможность проверять наличие обновлений
баз на сайте разработчика. Кстати сам сайт можно посмотреть на русском
языке, а также докачать с него фалы для русификации. Очень удобно еще
то, что WorkStation обладает средствами импорта/экспорта в другие популярные
форматы, например, формат Apprentice.
Без регистрации у Вас будет прекрасная база и инструмент для математического
анализа колоды, но Вы не сможете поиграть с товарищем по сети (прим.
ред. - вот что написано у разработчиков о регистрации:
Практически все возможности MWS доступны
в незарегистрированной версии, но некоторые ограничены или заблокированы.
Что вам даст регистрация:
* Вам будет выслан персональный регистрационный ключ;
* Будут убраны все напоминания о необходимости регистрации и рекламные
баннеры;
* Вы получите доступ к возможностям, которые есть только в зарегистрированной
версии (кратко):
* Вы можете создавать свои сеты с неограниченным количеством карт (сейчас
- 30 карт);
* Вы сможете тестировать деку против любой другой (а не только в "зеркальном"
режиме);
* Вы сможете печатать неограниченное количество прокси карт (сейчас
ограничение - 1 лист);
* Исчезнут метки о незарегистрированной версии из всех выходных документов;
* Вы можете высказывать свои пожелания и они будут реализованы в ближайших
версиях;
* Вы сможете видеть фотографию или аватара оппонента;
* Вы получите полный доступ к системе рейтингования карт;
* Вы получите доступ в закрытый участок форума и сайта;
* Вы можете получить директорию на нашем сервере для хранения свой игровой
информации;
* Вы получите персональную поддержку по электронной почте;
* У вас возникнет приятное теплое чувство по поводу того, что вы делаете
правильные вещи.
Кроме этого, без вашей поддержки мы не сможем разрабатывать новые версии
MWS, добавлять
новые игровые возможности. Например, мы планируем в скором времени добавить
в MWS:
* Спец. сервера для автоматического ведения турниров и рейтингов игроков;
* Автоматизированную проверку правил;
* Общение голосом во время сетевой игры;
* Драфт-систему;
* ... и много других полезных возможностей;
Спасибо за вашу поддержку!).
Зарегистрировавшись (около 500руб или $19.95), Вы получите
кучу дополнительных интернет-возможностей, пропадет рекламный баннер
и т.д. В общем решайте сами.
Сайт разработчика – www.magicworkstation.com
Две ссылки на программку:
http://www.mwsplay.com/download/MWS094c.exe
http://www.magicworkstation.com/download/MWS094c.exe
Описательная часть.
Итак, допустим, Вы скачали все три программы
и установили их.
При первом запуске MIRC программа откроет
перед Вами окно “mIRC Options”, в котором Вам надо ввести свое имя (Nick),
mail и указать к какому каналу будете подсоединяться. Поскольку по умолчанию
Мэджик каналов в MIRC нет, Вам их надо завести вручную. Для этого выполните
следующие действия:
1) Нажимаете кнопку “Add” – откроется окно “Edit Server”. В строке Description
пишем irc.flamed.net, в строке IRC Server – опять пишем irc.flamed.net,
в строке Ports – 6667, в строке Group – MtG. Нажимайте кнопку Ок.
2) Теперь все готово для коннекта – нажимайте кнопку “Connect to IRC
Server”.
3) Появится окно “mIRC Channels Folder”. Здесь Вам надо создать два
канала. Для этого нажимайте кнопку “Add” – откроется окно “Add Channel”.
В строке “Channel” пишем #Apprentice, в строке “Description” – любое
описание (например Аппрентис), в строке “Networks” выбирайте All Networks
и нажимайте кнопку Add. Один канал добавлен! Тоже самое проделайте и
с каналом #e-draft. Назовите его – Драфты.
4) Теперь ставьте курсор на нужный Вам канал и нажимайте кнопку “Join”.
Перед Вами откроется окошко, где справа располагаются ники, сидящих
сейчас в Онлайне, а слева – поле для чата… строка для набора – внизу
его.
Овладеть навыками работы с MIRC несложно, и вскоре Вы начнете высматривать
подходящую жертву. Это может быть одиночка, которого легко узнать по
фразе "Anyone for T2?" (если Вы на канале #Apprentice), или
целая группа желающих играть драфт (если Вы на канале #e-draft). Один
из них является "хостом", он как раз и извещает народ, где
раздают виртуальные карточки магии, фразой типа: "MMM booster draft
at 217.34.56.2"
Как только вы выяснили адрес, по которому будет проходить игра, вы запускаете
NetDraft, тычете меню File -> Connect и вписываете в поле IP соответствующий
IP-адрес, ждете когда наберется 8 человек - и вперед!
Если же никто заявлять драфт не хочет и вы не хотите ждать – заявляйте
его сами: запускаете NetDraft, тычете меню File -> Host указываете
по каким бустерам будет проходить драфт, тип драфта – бустер или рочестер
и сколько времени будет отведено на первый пик. Жмите Listen, ждете
когда наберется 8 человек - и вперед!
Во время драфта лучше сразу договориться в крохотном чате с кем вы потом
будете играть. По окончанию драфта – прямо в NetDraft’e быстро составляете
колоду, добавляете земли, сохраняете ее и запускаете Apprentice. Загружаете
только что сохраненную колоду: нажимаете File -> New Game -> Load
Deck (указываете где лежит сохраненная колода). В MIRC в привате договариваетесь
с выбранным оппонентом (кликнув дважды по его имени в правом столбце)
кто будет вызывать, а кто будет ждать. Переходите в Apprentice: если
ждете вы – жмите Waiting for a call -> Ok; а если вы вызываете –
выбирайте «Calling my opponent at», набираете IP-адрес оппонента и жмите
кнопку Ок. Можно играть!
Еще пара советов во время игры в Аппрентис:
- Освойте стандартные комбинации клавиш, вроде Ctrl+U - антап всех своих
перманентов, Ctrl+S - пошафлить колоду, и т. д. - кучу времени сэкономите.
- Аналогично стоит знать стандартные МТГ-шные сокращения, используемые
при общении во время игры. Например:
p/d? - play or draw;
kp - keep starting hand;
k - замена ok, используется как подтверждение резолва;
eot - end of turn;
resp - in responce
и т. д.
Есть еще одна идея-предложение: давайте, например, два раза в неделю
(вторник и четверг) в 21:00 встречаться в mIRC, договариваться в привате
и играть закрытые драфты. А чтобы было легче узнавать друг друга, когда
будете вводить в mIRC свой ник, ставьте какие-нибудь буквы перед именем.
Для нижегородцев, например, подошло бы легко узнаваемое сочетание NN
(так мой ник Vormix, теперь стал бы выглядеть так - NNVormix). А если
8 человек набираться не будет, то 1-2х буржуев пустить всегда можно.
Кто-то мог бы вести в счет… Глядишь сыграли бы полный драфт – до самого
финала… Это ж интересно!!!
Ну, вот теперь вроде бы и все!
А тот, кто считает себя уже достаточно
опытным – могу посоветовать принять участие в крупном турнире, отыгрываемому
в интернете по вышеописанному принципу. Зайдите на сайт http://www.e-league.com/
- и поищите справа в разделе Next tournament дату, время и тип проведения
следующего турнира. Будьте в указанное время в указанном месте и покажите
буржуям кто в Магии главный! :))
В заключение хочу сказать…
Как клубмейкер и как игрок я ОЧЕНЬ хочу
видеть в клубе за драфтовым столом серьезных подготовленных игроков,
а не вялых моронов, которые запросто испортят весь драфт.
Тренируйтесь и приходите играть драфты! Рецепт мастерства у вас теперь
есть! Поверьте, - Мирродин реально признан одним из самых интересных
драфтовых сэтов за всю 10-летнюю историю существования MtG!
Удачи Вам и удачных топдеков!
P.S.: Возможно
у статьи будет и вторая часть…
Ведущий «надежной» рассылки,
Клубмейкер нижегородского клуба «Цитадель»
Воробьев Михаил
vormix@hotbox.ru