Главная

Новости

События

Клуб

Клубные
очки

Рейтинги

Колоды

Издания

Статьи

Ссылки

Форум

 

 

Статьи

Стандарт на два месяца или Метагейм между 8th Edition и Mirrodin

Disclaimer: Изложенная в данной статье позиция является исключительно субъективным мнением, основанном на анализе метагеймов двух последних крупных Type2 турниров – Worlds 2003 и GP Atlanta, не претендующим на абсолютную истину.

Как известно, помимо стандартной ротации блока 1-го ноября, 2003 год отправил в историю 7th Edition, заменив ее несколько, на первый взгляд, странной и аляповатой по дизайну Восьмеркой. Впрочем, касательно нового внешнего вида Магии все уже было неоднократно сказано. С другой стороны, в РуНете пока не появлялось статей, которые бы анализировали метагейм Типа2 на период с сентября по ноябрь. Это объясняется, на мой взгляд, недолговечностью данного формата и тем фактом, что осень-зима 2003 заявлены сезоном Extended/Sealed. Следовательно, интерес к Типу2 в определенной степени падает. Однако, в клубе «Цитадель» Тип2 пока остается одним из наиболее популярных форматов проведения турниров. Поэтому я счел оправданным провести следующий анализ метагейма осени.
С самого начала хотелось бы оговориться, что Мирродин (Mirrodin) необратимо изменит метагейм Типа2 в силу своей насыщенности артефактами и нетипично большого количества новых механик (по разной информации, от трех до четырех). Кроме того, значительная часть представленных ниже основные архетипов базируется на картах Odyssey-блока, то есть, перестанет играть в Типе2 с ноября.
Итак, приступим к рассмотрению колод, которые, на мой взгляд, будут наиболее популярны и успешны в Типе2 в течение ближайших двух месяцев.

1. Mirari’s Wake.dec
Вполне логичным представляется анализ под первым номером колоды, занявшей первое место и составившей более половины топ8 на Чемпионате Мира 2003 в Берлине. Более того, 5 из 6 игроков, не потерпевших ни одного поражения в ходе Type2-части турнира, играли именно Вейком. Обратимся вначале к истории архетипа.
Версии, существовавшие до выхода 8th Edition, обычно имели два winning condition. Первым из них являлась комбинация Mirari + Wake + Cunning Wish + Early Harvest + Opportunity. В определенный момент колода с помощью бесконечных Early Harvest получала значительное количество маны, первым Cunning Wish находилась Opportunity, и копиями последней через Mirari оппонента вынуждали декнуться (некая аналогия победы черeз Stroke of Genius в Tinker.dec). Аналогично, с помощью значительного количества маны и Cunning Wish, Wake мог создать необходимое для победы число токенов от Elephant Ambush. Однако такой вариант победы был достаточно уязвим к hand-disruption и к permission-heavy колодам, поэтому на Чемпионате Голландии в Wake впервые были добавлены Exalted Angel.
Выход Scourge добавил колоде еще один win condition в виде Decree of Justice. Карта заменила Exalted Angel во многих версиях колоды, как, например, в колоде чемпиона мира-2003 Daniel’а Zink’а. 8th Edition, помимо этого, привнес в колоду Mana Leak вместо Counterspell. Адекватность данной замены – тема, не подлежащая, на мой взгляд, обсуждению. Однако иного выхода у декбилдеров, очевидно, не было.
Итак, современный Wake – единственная контрольная колода, напоминающая old-school board-control деки, способная выиграть в один ход после своевременного Decree of Justice. К сожалению, после ухода Odyssey из Type2 эпоха Вейка закончится. Деклистов существует довольно много, приведу вариант Tuomo Niemenen, сыгравшего Type2 часть чемпионата мира 6-0:

4 Plains
3 Forest
4 Krosan Verge
3 Sungrass Prairie
4 Flooded Strand
8 Island

4 Mana Leak
4 Compulsion
3 Deep Analysis
2 Concentrate
2 Circular Logic
3 Cunning Wish
3 Mirari’s Wake
4 Wrath of God
2 Renewed Faith
4 Moment’s Peace
2 Star Compass
1 Decree of Justice

Sideboard:
3 Exalted Angel
1 Decree of Justice
2 Ray of Revelation
1 Renewed Faith
1 Wing Shards
2 CoP: Red
1 Hunting Pack
1 Krosan Reclamation
1 Circular Logic
1 Stifle
1 Read the Runes


Прочие варианты деклистов можно увидеть здесь: http://wizards.com/default.asp?x=sideboard/worlds03/sttopdecks

К сожалению, личного опыта игры Вейком у меня не так много, как хотелось бы. Однако позволю себе отметить, что колода требует максимальной концентрации от игрока, особенно в течение первых 8-15 ходов. Как правило, если к этому моменту ситуация на столе как минимум нейтральна, то окончательная победа практически обеспечена, поскольку установить полный контроль над столом уже не должно составить труда.
И последнее касательно игры Вейком. Колода предполагает достаточно тщательный анализ метагейма. Как видно из деклиста, большинство слотов в сайдборде занимают потенциальные Cunning Wish targets. Можно сделать вывод, что без правильной подборки необходимых карт в качестве целей Wish колода не сможет адекватно отвечать на возникающие угрозы.

2. Goblins.dec
Sligh в различных вариантах существовал, как известно, еще в 1997 во времена Tempest-block. Позволю себе опустить историю развития данного архетипа, напомню лишь, что с выходом Onslaught и появлением Tribe-механик колода окончательно приобрела вид именно гоблинского слая. Однако вплоть до выхода Scourge Goblins.dec нельзя было отнести к разряду Tier 1 – колод в стандарте. Появление Goblin Warchief и Siege-Gang Commander позволило колоде конкурировать на равных с большинством Tier 1 – колод текущего метагейма (за исключением, пожалуй, Slide.dec, вследствие наличия в последней ~ 10 mass-removal spells).
Основных версий колоды на настоящий момент существует две. Первый вариант – Monored - предельно прямолинеен и, видимо, в подробном анализе не нуждается (деклист - ниже). Несколько более интересным представляется второй вариант колоды, со сплешем на черный (в большинстве случаев – ради Patriarch’s Bidding, в версии Zvi Movshowitz с GP-Atlanta 2003 – еще и ради Cabal Therapy). На Worlds 2003 аналогичная колода с добавлением еще и синего (Read the Runes + Polluted Delta) прошла первый день без поражений. Впрочем, вариант с синим более нигде не проявлялся.
Большинство про-игроков в настоящий момент склоняются к мысли, что MonoR версия более устойчива, нежели Goblin-Bidding.dec. Примером тому может служить метагейм уже упомянутого GP Atlanta, где из 64 колод второго дня было 14 MonoRed Goblins и всего 4 Goblin-Bidding. Так или иначе, обе деки на сегодняшний день выглядят достаточно сильно, имея лишь один плохой матчап в виде Slide.dec. Более того, уход из стандарта Odyssey-блока практически не затронет эту колоду, поэтому можно предположить, что и в Post-Mirrodin метагейме Goblins.dec будет представлять реальную силу.
Деклисты Goblins.dec и Goblin-Bidding. Dec можно найти здесь:
http://wizards.com/default.asp?x=sideboard/gpatl03/t8decks
Последнее, что хотелось бы подчеркнуть касательно этой колоды, это определенную сложность в игре ей, как бы парадоксально это ни звучало. Традиционно слай воспринимается как максимально примитивная дека, не требующая продуманной стратегии игры и сложных вычислений. В современном Goblins.dec и Goblin-Bidding.dec, напротив, присутствуют карты, заставляющие игрока достаточно тщательно просчитывать свои действия. В частности, процесс взаимодействия Skirk Prospector и Siege-Gang Commander вкупе с необходимостью постоянно прикидывать, не убьют ли Вас ответной атакой на следующий ход, достаточно сложен.

3. U/G Madness.
Некогда наиболее популярный архетип, занявший под руководством Nicolai Herzog первое место на Euros-2003 и первое место на Russian Nationals – 2003 в руках Альберта Хамзина, переживает сложные времена. Колода не слишком уверенно играет против Wake, так как с уходом Counterspell c одной стороны, и появлением Decree of Justice – с другой, U/G необходимо справляться с большим числом угроз, нежели раньше, располагая при этом меньшими средствами. Помимо этого, колода потеряла сайдовый Compost (впрочем, MBC, как и Атог, сейчас не занимает лидирующих позиций в метагейме, поэтому данной утратой можно пренебречь). Впрочем, уход 7th Edition не затронул основную часть колоды, и поэтому можно предположить, что до ноября U/G все равно будут играть, хотя, скорее всего, в меньших количествах, чем ранее.
Протестировав значительное количество версий деки, можно сделать вывод, что вариант Jeff’а Cunningham’а является наиболее устойчивым к неопределенному метагейму и в целом не имеет «мертвых» матчапов (хотя уже упомянутый Wake, как и Goblins.dec – достаточно неприятные оппоненты). В деклисте не приводится сайдборд, так как с уходом 7th Edition его необходимо серьезно пересматривать с учетом предполагаемого метагейма турнира.

4 Basking Rootwalla
4 Wild Mongrel
4 Aquamoeba
4 Arrogant Wurm
3 Wonder

4 Careful Study
4 Circular Logic
3 Roar of the Wurm
3 Deep Analysis
2 Quiet Speculation
2 Unsummon
1 Ray of Revelation

10 Forest
10 Island
2 City of Brass


Этой колоде, пожалуй, посвящено наибольшее количество статей, которые можно найти на Сайдборде и на Brainburst, поэтому позволю себе опустить различные стратегические советы по игре U/G. Замечу лишь, что, как показывает практика, многие игроки упускают из виду тот факт, что Wild Mongrel способен атаковать не только на 2 и на 3, при игре мэднесс-спеллов, но и на 6-8 хитов, что зачастую решает исход партии. Более того, далеко не все, играя против U/G, способны просчитать потенциально летальную атаку Wild Mongrel, чем, безусловно, необходимо пользоваться.

4. R/G
Последняя рассматриваемая в данной статье колода некоторое время считалась одной из лучших в метагейме из множества Атогов. Наиболее близкий к нынешнему варианту билд появился в феврале и на уже упомянутом Сайдборде, в статье Building for Regionals: Green-Red and Psychatog был подробно разобран Kai Budde.
Предложенная версия, как мне сейчас кажется, является максимально сбалансированной и стабильной. Единственная, на мой взгляд, необходимая замена – Blistering Firecat вместо Skirk Marauder. Версия с Firecat на практике справлялась даже со Slide.dec – видимо, худшим оппонентом R/G. Продолжая разговор о матчапах колоды, следует отметить, что R/G достаточно уверенно справлялась с Атогом, MBC, имела приблизительно равную статистику против U/G и Wake. Не слишком хорошими матчапами, как уже отмечалось, являлись Slide и GWRBeast.dec.
На GP-Atlanta в топ8 было два R/G. В одном из них осуществлена вынужденная замена Llanowar Elves на Birds of Paradise и, видимо, метагеймовый выбор – main Phantom Centaur. Вторая колода, помимо отказа от одномановых существ (за исключением, естественно, Basking Rootwalla), содержала еще и 2 Anger, что кажется достаточно странным выбором. Также следует отметить необходимую вследствие выхода 8th Edition замену Karplusan Forest на Shivan Oasis.
В нынешнем метагейме R/G теоретически должна выступать неплохо, в зависимости от количества благоприятных/неблагоприятных матчапов в конкретном метагейме. К первым, думается, можно отнести Goblins. Dec, Атога и с некоторой натяжкой Wake. К неблагоприятным – U/G до side-in Ensnaring Bridge и, скорее всего, Slide, хотя side-in Sulfuric Vortex + Stabilizer будет играть значительную роль в данном матчапе.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что нынешнему метагейму осталось существовать чуть меньше двух месяцев. И это значит, что на изобретение и тестирование новых идей на старой основе времени уже нет, так как Mirrodin кардинально изменит существующий метагейм. Тем не менее, надеюсь, что данная статья окажется полезной для тех игроков, которые надеются за последние два месяца существования Odyssey – блока в Type 2 упрочить свои позиции в DCI Ratings.

Дмитрий «WinDBladE» Горбатов
Team [Reservoir Plaque Gods]
8-12.09.2003

Используются технологии uCoz