Главная

Новости

События

Клуб

Клубные
очки

Рейтинги

Колоды

Издания

Статьи

Ссылки

Форум

 

 

Статьи

Ноябрьский тип2 - первые впечатления.

Всем снова здравствуйте.
Уже три недели, как мир увидел Onslaught. А уже буквально через неделю сет заменит Инвейжен в Стандарте. Естественно, что народ лихорадочно обкатывает новые идеи колод. Приняв в этом посильное участие (с помощью все того же незабвенного аппрентиса ), я решил, что можно поделиться соображениями с магической общественностью Нижнего. :))
Кратко пройдусь по основным встречающимся в Сети архетипам:

1. UG.
Данная колода, похоже, переживет любой вселенский катаклизм. Немудрено - уход Инвазии практически ее не затронет, если не считать потери Yavimaya Coast и, может быть, Gainsay'ев в сайде. Вместо костов теперь лежат City of Brass, что делает колоду несколько более уязвимой к быстрому слаю, о котором речь пойдет дальше. Однако несмотря на этот минус, дека выглядит по-прежнему сильно, и наверняка будет по-прежнему занимать высокие места на турнирах. Билдов существует несколько, однако наиболее распространенным ( и наиболее, на мой взгляд, сбалансированным) является следующий:

3 Aquamoeba
4 Arrogant Wurm
4 Wild Mongrel
4 Basking Rootwalla
4 Wonder
4 Merfolk Looter

4 Careful Study
4 Circular Logic
3 Deep Analysis
4 Roar of the Wurm

3 City of Brass
10 Forest
9 Island

Прикол в том, что из Онслота в мейн ничего не ложится. В сайде пробуют Gigapede и Hystrodon (правда, при чем тут последняя карта, я лично не понимаю). Основное достоинство колоды - чрезвычайно низкая цена - никуда не делось, так что для новичков - практически оптимальный выбор.

2. Mobilization. Dec
Нда. А вопили-то про эту Мобилизацию, вопили… и ваш покорный слуга, ясен перец, вопил чуть ли не громче всех:) Все-таки Мобилизация - это не Kjeldoran Outpost. Колода на Мобилизации достаточно стабильна, вроде бы гибка, а вот поди ж ты - скорости не хватает. Против контрольных колод смотрится неплохо, а вот против агрессий уже похуже. Приведу наиболее распространенный вариант:

Counter Mobilize Ray Moore
Format: New_Type2
Read the article that included this deck HERE
Main Deck Sideboard
4 Ather Burst
4
Complicate
3
Compulsion
4
Counterspell
3
Cunning Wish
4
Force Spike
3
Mobilization
4
Renewed Faith
4
Wrath of God

4
Adarkar Wastes
4
Flooded Strand
10
Island
6
Plains
3
Skycloud Expanse
1 Chastise
2
Disenchant
1
Funeral Pyre
1
Hibernation
1
Mana Short
1
Opportunity
1
Plagiarize
1
Read the Runes
3
Shared Triumph
3
Wonder

Существует также вариант со сплешем зеленого ради Mirari's Wake. Данное добавление отчасти решает проблемы Engineering Plaque и существенно ускоряет работу Мобилизации. Правда, три цвета - это всегда определенный риск, даже несмотря на новые fetch-lands.

3. Sligh
Из всех дек, которые я успел перепробовать, эта доставила мне больше всего положительных эмоций:)
Традиционная мгновенная раскастовка, много бурна в репу оппонента, думать опять-таки особо не требуется - выбор профессионалов, одним словом.:)
Вариантов опять-таки несколько, вот парочка из них:

Red Dawn Jay Schneider
Format: New_Type2
Read the article that included this deck HERE
Main Deck Sideboard
4 Goblin Piledriver
3
Goblin Pyromancer
4
Goblin Raider
4
Goblin Sledder
4
Goblin Taskmaster
4
Grim Lavamancer
4
Sparksmith

1
Final Fortune
4
Firebolt
4
Lava Dart
4
Reckless Charge

4
Bloodstained Mire
1
Goblin Burrows
11
Mountain
4
Wooded Foothills
3 Fledgling Dragon
4
Meekstone
4
Pillage
4
Stone Rain

4 Goblin Piledriver
4 Goblin Sledder
4 Goblin Taskmaster
4 Grim Lavamancer
4 Raging Goblin
4 Sparksmith

1 Final Fortune
4 Firebolt
4 Lava Dart
4 Reckless Charge
4 Shock

4 Bloodstained Mire
1 Goblin Burrows
10 Mountain
4 Wooded Foothills

Следует отметить, что и той, и другой деке, как мне показалось, не хватает Ensnaring Bridge'ей, чтобы иметь уверенный матчап с UG. Сжигать червей 6/6 - утомительное и неблагодарное занятие, честное слово. Но даже в представленных вариантах дека реально хороша. Правда, что она делает с Чумой на гоблинов - понятия не имею. О чуме, кстати, отдельный разговор в конце статьи. Да, многие люди вовсю используют здесь Firecat 7/1. Народ, это действительно круто. Ball Lightning, пусть даже и на четвертый ход - это вам не здесь.

4. UB - Upheaval-Infestation. dec
Во избежание всяких там недомолвок и сомнений, скажу сразу - деку придумал Kai Budde:) Впечатления от игры очень хорошие - колода является просто квинтэссенцией контроля, не оставляя никаких шансов другим колодам с контрами или UG. Правда, со слаем матчап не слишком уверенный, однако после сайд-ин Психатога все меняется волшебным образом. Большое количество дрова в сочетании с Compulsion'ами лечит флуды или скрю, позволяя дорыться до win-condition'ов, а _________ спеллов ремувала гарантируют очистку стола от любых угроз. Возможно, я несколько субъективен, но пока это имхо сильнейшая колода на ноябрь.

5. Wizards. Dec
Бывают как моно-синие, так и со сплешем черного. Честно говоря, не слишком впечатляют. Выставленный Patron Wizard, конечно, напрягает, но не способен окончательно сделать игру. Визарды с черным выглядят сейчас вот так:

//UBWizards
10 Islands
8 Swamps
2 Darkwater Catacombs

4 Shadowмage Infiltrator
4 Information Dealer
3 Scapelexis
2 Grand Inquisitor
3 VoidMage Prodigy
2 Escape Artist
4 Mesmeric Fiend
4 Counterspell
4 "Counter target spell unless player pays 2 for each wizard"
2 Nameless One
4 Disruptive Mages
4 Duress

Моно-синяя колода, как правило, пользуется Future Sight, что в принципе добавляет ей стабильности и способности. В целом монолитный вариант Визардов смотрится поинтереснее, хотя там есть, над чем работать.

Перечисленные виды колод - наиболее часто встречающиеся в аппрентисе. Именно они, как мне кажется, и будут формировать гордую категорию Decks to Beat через пару месяцев.

Однако пятью приведенными архетипами список ноябрьских идей (блин, почти апрельские тезисы:)) не ограничивается. Я не стал перечислять многочисленные деки на Солдатах, клериках, зомби, так как они, несмотря на общую прикольность, все-таки довольно отстойные. Наиболее играбельной из tribal дек я бы назвал Zombies. Dec., так как Braids и все такое:). Большие надежды возлагались на UR-CounterBurn, с Лутерами, Аквамебами, Fledgling Dragon'ами и Words of War. Это была первая дека, с которой я начал играть ноябрьский тип. Вердикт - колода малоспособна. Очень уязвима к потере Лутера и слишком, на мой взгляд, мана-интенсивна. Прокручивание Violent Eruption через Compulsion с доплатой за Слова, хотя и проносит 6 хитов, стоит 6 ман, что вряд ли нас устраивает. Если успел покрутиться Мерфолк - все получше, но единственной декой, которая не сможет его быстро убрать, является разве что Мобилизация. Так что контрбурн, похоже, остается на задворках.
Достаточно странно, но я пока не встретил ни одной деки на Grinning Demon'ах и прочем черном суициде. Моноблэки, конечно, остались, но это все те же Braids-Infestation, Онслот там и не особо-то нужен.
Да, и обещанная пара слов о Чуме. Какое-то время казалось, что метагейм будет определяться tribal-деками, и поэтому чума типа будет чрезвычайно актуальна. Рекомендую всем расслабиться на этот счет. Ибо гоблинам пофиг, чего там скажут на третий ход, к этому времени колода уже начинает расстреливать оппонента бурном. Визарды отконтрят чуму, как нефиг делать, Мобилизация тоже отконтрит или сходит Вишем за Дизенчантом. Так что Большой Чумы не предвидится:)

Вот такие первые впечатления от будущего стандарта. Надеюсь, статья окажется небесполезной. Засим откланяюсь.

З. Ы. Народ, я бы очень попросил хоть кого-нибудь хоть как-нибудь отзываться на мои труды. Не ради похвалы я этого хочу, нет, просто я пишу ведь не ради удовлетворения графоманских потребностей, а ради того, чтобы поспособствовать развитию Магии в городе и росту мастерства игроков.
Поэтому с удовольствием приму все пожелания/замечания/вопросы, и постараюсь все их учесть.

Дмитрий Горбатов aka WindBladE [team Will And Reason].

Обсудить статью можно на Форуме.

Используются технологии uCoz