Статьи
Ноябрьский тип2 - первые впечатления.
Всем снова здравствуйте.
Уже три недели, как мир увидел Onslaught. А уже буквально через неделю
сет заменит Инвейжен в Стандарте. Естественно, что народ лихорадочно
обкатывает новые идеи колод. Приняв в этом посильное участие (с помощью
все того же незабвенного аппрентиса ), я решил, что можно поделиться
соображениями с магической общественностью Нижнего. :))
Кратко пройдусь по основным встречающимся в Сети архетипам:
1. UG.
Данная колода, похоже, переживет любой вселенский катаклизм. Немудрено
- уход Инвазии практически ее не затронет, если не считать потери Yavimaya
Coast и, может быть, Gainsay'ев в сайде. Вместо костов теперь лежат
City of Brass, что делает колоду несколько более уязвимой к быстрому
слаю, о котором речь пойдет дальше. Однако несмотря на этот минус, дека
выглядит по-прежнему сильно, и наверняка будет по-прежнему занимать
высокие места на турнирах. Билдов существует несколько, однако наиболее
распространенным ( и наиболее, на мой взгляд, сбалансированным) является
следующий:
3 Aquamoeba
4 Arrogant Wurm
4 Wild Mongrel
4 Basking Rootwalla
4 Wonder
4 Merfolk Looter
4 Careful Study
4 Circular Logic
3 Deep Analysis
4 Roar of the Wurm
3 City of Brass
10 Forest
9 Island
Прикол в том, что из Онслота в мейн ничего
не ложится. В сайде пробуют Gigapede и Hystrodon (правда, при чем тут
последняя карта, я лично не понимаю). Основное достоинство колоды -
чрезвычайно низкая цена - никуда не делось, так что для новичков - практически
оптимальный выбор.
2. Mobilization.
Dec
Нда. А вопили-то про эту Мобилизацию, вопили… и ваш покорный слуга,
ясен перец, вопил чуть ли не громче всех:) Все-таки Мобилизация - это
не Kjeldoran Outpost. Колода на Мобилизации достаточно стабильна, вроде
бы гибка, а вот поди ж ты - скорости не хватает. Против контрольных
колод смотрится неплохо, а вот против агрессий уже похуже. Приведу наиболее
распространенный вариант:
Существует также вариант со сплешем зеленого
ради Mirari's Wake. Данное добавление отчасти решает проблемы Engineering
Plaque и существенно ускоряет работу Мобилизации. Правда, три цвета
- это всегда определенный риск, даже несмотря на новые fetch-lands.
3. Sligh
Из всех дек, которые я успел перепробовать, эта доставила мне больше
всего положительных эмоций:)
Традиционная мгновенная раскастовка, много бурна в репу оппонента, думать
опять-таки особо не требуется - выбор профессионалов, одним словом.:)
Вариантов опять-таки несколько, вот парочка из них:
4 Goblin Piledriver
4 Goblin Sledder
4 Goblin Taskmaster
4 Grim Lavamancer
4 Raging Goblin
4 Sparksmith
1 Final Fortune
4 Firebolt
4 Lava Dart
4 Reckless Charge
4 Shock
4 Bloodstained Mire
1 Goblin Burrows
10 Mountain
4 Wooded Foothills
Следует отметить, что и той, и другой
деке, как мне показалось, не хватает Ensnaring Bridge'ей, чтобы иметь
уверенный матчап с UG. Сжигать червей 6/6 - утомительное и неблагодарное
занятие, честное слово. Но даже в представленных вариантах дека реально
хороша. Правда, что она делает с Чумой на гоблинов - понятия не имею.
О чуме, кстати, отдельный разговор в конце статьи. Да, многие люди вовсю
используют здесь Firecat 7/1. Народ, это действительно круто. Ball Lightning,
пусть даже и на четвертый ход - это вам не здесь.
4. UB - Upheaval-Infestation.
dec
Во избежание всяких там недомолвок и сомнений, скажу сразу - деку придумал
Kai Budde:) Впечатления от игры очень хорошие - колода является просто
квинтэссенцией контроля, не оставляя никаких шансов другим колодам с
контрами или UG. Правда, со слаем матчап не слишком уверенный, однако
после сайд-ин Психатога все меняется волшебным образом. Большое количество
дрова в сочетании с Compulsion'ами лечит флуды или скрю, позволяя дорыться
до win-condition'ов, а _________ спеллов ремувала гарантируют очистку
стола от любых угроз. Возможно, я несколько субъективен, но пока это
имхо сильнейшая колода на ноябрь.
5. Wizards. Dec
Бывают как моно-синие, так и со сплешем черного. Честно говоря, не слишком
впечатляют. Выставленный Patron Wizard, конечно, напрягает, но не способен
окончательно сделать игру. Визарды с черным выглядят сейчас вот так:
//UBWizards
10 Islands
8 Swamps
2 Darkwater Catacombs
4 Shadowмage Infiltrator
4 Information Dealer
3 Scapelexis
2 Grand Inquisitor
3 VoidMage Prodigy
2 Escape Artist
4 Mesmeric Fiend
4 Counterspell
4 "Counter target spell unless player pays 2 for each wizard"
2 Nameless One
4 Disruptive Mages
4 Duress
Моно-синяя колода, как правило, пользуется
Future Sight, что в принципе добавляет ей стабильности и способности.
В целом монолитный вариант Визардов смотрится поинтереснее, хотя там
есть, над чем работать.
Перечисленные виды колод - наиболее часто
встречающиеся в аппрентисе. Именно они, как мне кажется, и будут формировать
гордую категорию Decks to Beat через пару месяцев.
Однако пятью приведенными архетипами
список ноябрьских идей (блин, почти апрельские тезисы:)) не ограничивается.
Я не стал перечислять многочисленные деки на Солдатах, клериках, зомби,
так как они, несмотря на общую прикольность, все-таки довольно отстойные.
Наиболее играбельной из tribal дек я бы назвал Zombies. Dec., так как
Braids и все такое:). Большие надежды возлагались на UR-CounterBurn,
с Лутерами, Аквамебами, Fledgling Dragon'ами и Words of War. Это была
первая дека, с которой я начал играть ноябрьский тип. Вердикт - колода
малоспособна. Очень уязвима к потере Лутера и слишком, на мой взгляд,
мана-интенсивна. Прокручивание Violent Eruption через Compulsion с доплатой
за Слова, хотя и проносит 6 хитов, стоит 6 ман, что вряд ли нас устраивает.
Если успел покрутиться Мерфолк - все получше, но единственной декой,
которая не сможет его быстро убрать, является разве что Мобилизация.
Так что контрбурн, похоже, остается на задворках.
Достаточно странно, но я пока не встретил ни одной деки на Grinning
Demon'ах и прочем черном суициде. Моноблэки, конечно, остались, но это
все те же Braids-Infestation, Онслот там и не особо-то нужен.
Да, и обещанная пара слов о Чуме. Какое-то время казалось, что метагейм
будет определяться tribal-деками, и поэтому чума типа будет чрезвычайно
актуальна. Рекомендую всем расслабиться на этот счет. Ибо гоблинам пофиг,
чего там скажут на третий ход, к этому времени колода уже начинает расстреливать
оппонента бурном. Визарды отконтрят чуму, как нефиг делать, Мобилизация
тоже отконтрит или сходит Вишем за Дизенчантом. Так что Большой Чумы
не предвидится:)
Вот такие первые впечатления от
будущего стандарта. Надеюсь, статья окажется небесполезной. Засим откланяюсь.
З. Ы. Народ,
я бы очень попросил хоть кого-нибудь хоть как-нибудь отзываться на мои
труды. Не ради похвалы я этого хочу, нет, просто я пишу ведь не ради
удовлетворения графоманских потребностей, а ради того, чтобы поспособствовать
развитию Магии в городе и росту мастерства игроков.
Поэтому с удовольствием приму все пожелания/замечания/вопросы, и постараюсь
все их учесть.
Дмитрий Горбатов aka WindBladE [team
Will And Reason].
Обсудить статью
можно на Форуме.